После успешного завершения обучения в автошколе и сдачи экзаменов у вас есть возможность воспользоваться порталом государственных услуг Gosuslugi.ru для получения водительского удостоверения через интернет. Заполнение заявления в электронном виде займет не больше 10 минут, а приглашение в ГИБДД придет в личный кабинет в день обращения. Кроме того, в отделениях госавтоинспекции приоритет в очереди отдаётся заявлениям государственного портала. Для заявителей организуется отдельная очередь.
Для получения услуги Вам необходимо выбрать в каталоге раздел "Транспорт и вождение" и кликнуть на подкатегорию "Водительское удостоверение".
Далее Вам необходимо в типе получения услуги "Электронные услуги" выбрать услугу "Получение водительского удостоверения после прохождения профессионального обучения на право управления транспортными средствами...".
Далее Вам откроется полная информация по выбранной Вами услуге: сроки оказания, размер пошлины, пошаговая инструкция получения услуги, а также какие документы необходимы для получения выбранной Вами инструкции. После изучения полного перечня, для получения услуги кликните на синюю кнопку "Получить услугу", которая располагается в правой части страницы.
Далее Вам предложат заполнить анкету, направляемую в Госавтоинспекцию на рассмотрение, состоящую из 7 пунктов. Заполнять следует аккуратно и внимательно, перед отправкой заявки обязательно перепроверьте анкету на наличие ошибок. После отправки заявки процедура получения электронной процедуры будет завершена. Об ее успешном окончании Вам придет оповещение по выбранным Вами каналам связи, которые можно настроить дополнительно в личном кабинете.
Оплатить государственную пошлину за получение водительского удостоверения Вы можете как на портале Госуслуги, так и в любом отделении Сбербанка России (в том числе терминале, который выдает квитанции с подтверждением оплаты). Для оплаты через Сбербанк Вам необходима квитанция с актуальными реквизитами выбранной госавтоинспекции, которую можно получить на официальном сайте ГИБДД.
В отделение ГИБДД следует прийти с документами и оплаченной квитанцией государственной пошлины в выбранное Вами время.
Регистрация на портале «Госуслуги» состоит из трех этапов.
Этап 1. Регистрация Упрощенной учетной записи.
Укажите в регистрационной форме фамилию, имя, мобильный телефон или e-mail.
После клика на кнопку регистрации вы получите ссылку на страницу оформления пароля.
Этап 2. Подтверждение личных данных — создание Стандартной учетной записи.
Заполните профиль пользователя — укажите СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность (Паспорт гражданина РФ, для иностранных граждан — документ иностранного государства). Данные проходят проверку в ФМС РФ и Пенсионном фонде РФ. На ваш электронный адрес будет направлено уведомление о результатах проверки.
Этап 3. Подтверждение личности — создание Подтвержденной учетной записи.
Для оформления Подтвержденной учетной записи с полным доступом ко всем электронным государственным услугам нужно пройти подтверждение личности одним из способов:
Актуальные Центры обслуживания доступны на портале: